Асфальторезиновые и резинобитумные смеси

При приготовлении резино-битумных смесей горячий битум добавляется к перемешиваемым в течение 1 мин горячему песку и резиновой крошке. Совместная обработка трех компонентов длится 1,52 мин. Точность дозирования материалов выдерживается в пределах: битума ±1,5%, песка, резины, минерального порошка ±3% по массе. Готовая смесь при температуре от 150 до 180°С выгружается в автомобили-самосвалы емкостью кузова 3; 5 и 7 т. Чтобы смесь не прилипала к стенкам и днищу кузова, их смазывают мазутом, мыльным раствором или посыпают тонким слоем минерального порошка.

Так как температура смесей в момент выгрузки должна быть не ниже 140°С, то при дальних перевозках, чтобы смесь не остывала, кузова машин укрываются съемными деревянными крышками, брезентом или оборудуются приспособлениями для подогрева смеси. При температуре воздуха 10°С асфальторезиновая смесь остывает примерно на 30°С за 1 ч перевозки: Обычно делается несколько пробных смесей, которые укладываются на заранее подготовленные тренировочные дорожки для определения оптимального состава смеси покрытия, уточняемого по лабораторным данным и результатам опробования покрытия в деле.

Смеси укладываются в сухую погоду вручную или асфальтоукладчиками. За 2-3 ч до начала основных работ поверхности бетонных и асфальтобетонных оснований огрунтовываются горячим битумом марки БНД-40/60 или битумной эмульсией поливкой с помощью гудронаторов и садовых леек или кистей.

Укладывают покрытие полосами. При укладке смеси асфальтоукладчиками максимальная ширина полосы равна 3,0.3 м, но обычно ее принимают 2,5 м, с таким расчетом чтобы количество проходов машины укладывалось целое число раз в общую ширину дорожки; при ручной укладке ширина полосы кратна 1,25 м для дорожек и 2,54-3 м для секторов.

Ручным способом смесь можно укладывать на всю ширину дорожки.

Комментарии запрещены.