Бетонные и железобетонные монолитные конструкции

Следовательно, наиболее эффективен второй вариант — с применением скреперов с ковшом емкостью 15 м3. Расчетный экономический эффект при этом составит 25 тыс. руб. Отрывка котлованов под конструкции подземной части главного корпуса ТЭС — сложный и трудоемкий процесс (16 — 18% от общей трудоемкости строительно-монтажных работ на главном корпусе). Однако техническая оснащенность и профессиональная подготовка специалистов по земляным работам на энергетических стройках позволяют успешно решать все сложные инженерные задачи, возникающие при устройстве оснований для уникальных сооружений; широко использовать такие приемы, как изменение гидрогеологических режимов грунтовых вод, намыв грунта, взрывные работы и т. д. Таким образом, сложность геологического строения оснований ТЭС перестала быть решающим фактором при выборе площадок для их строительства. Бетонные и железобетонные монолитные конструкции па промышленной площадке обычно выполняют строительные управления треста Донбасс энерго строй.

Исключение составляют только специальные объекты: стволы дымовых труб, опускные колодцы, набивные сваи и т. д., для сооружения которых привлекают специализированные организации (тресты Гидра спец строй, Спец железо бетон строй и др.). Несмотря на широкое внедрение сборного железобетона в рациональном сочетании с металлическими конструкциями, объем работ по монолитному бетонированию остается большим. Так, на строительстве одновального блока мощностью 800 тыс. кВт Славянской ГРЭС было уложено 107 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона, Углегорском ГРЭС (четыре блока по 300 тыс. кВт). Примерное распределение общего объема работ по монолитному бетонированию по объектам ТЭС следующее, %: Работы по укладке монолитного бетона различны по объему, степени сложности сооружения и, главное, по ширине фронта работ.

Этим объясняется большой диапазон изменения показателя удельной трудоемкости бетонных работ — от 0,1 до 0,9 чел. дней м3. Укладка монолитного бетона и железобетона на основных объектах (главный корпус, система топливоподачи и дымовая труба) характеризуется средней величиной удельной трудоемкости — 0,4 — 0,5 чел. дней м3.

Комментарии запрещены.