Городок энергетиков

23 и 24 августа были особо тяжелыми для всего города. Массированные налеты вражеской авиации превратили город в груду развалин, горевших гигантским костром. Сильно пострадали заводы северной и центральной части города.

Были полностью разрушены городская и северная электрические подстанции. Электрические сети и городской водопровод выведены из строя.

В условиях городских боев их трудно было восстановить.

Все же в течение 12 часов под непрерывной бомбежкой удалось восстановить линию электропередачи 110 кВ, но потребители уже не брали электроэнергию, — кабели низкого напряжения были почти полностью повреждены.

На ГРЭС осталась только небольшая часть персонала вместе с руководством. В периоды сильнейших артиллерийских обстрелов электростанция работала ночами.

Несмотря на то, что в электростанцию попало более 1000 снарядов, персонал не покидал рабочих мест и немедленно производил восстановительный ремонт коммуникаций и оборудования под обстрелом.

Хотя от СталГРЭС до линии фронта было всего 5 км, станция регулярно подавала электроэнергию всем предприятиям южного района, снабжала горячей водой баню для бойцов 64-й армии.

В первые дни ноября на электростанции уже почти не осталось топлива.

В заливе Волги — Черном яру — стояло несколько барж с нефтью и мазутом. Однако командование фронтом не разрешало брать это топливо: ожидалось наступление наших войск и этот запас топлива нужно было сохранить для перевозки военных грузов и воинских частей.

Срабатывая запасы топлива, электростанция постепенно снижала нагрузку, а 4 и 5 ноября она подверглась массированным налетам вражеской авиации. В яростных воздушных боях наши истребители не позволили врагу прицельно сбросить смертоносный груз, однако сооружения станции пострадали довольно сильно.

В эти дни погибло немало энергетиков.

Все работники СталГРЭС, начиная от водосмотров и машинистов и кончая начальниками цехов и руководством станции, самоотверженно трудились, не считаясь с опасностью.

Комментарии запрещены.