Массивы-гиганты

У начала наклонных стапельных путей массив-гигант переставляли на три спусковые тележки грузоподъемностью по 150 т и по трем наклонным путям спускали на воду. Массивы-гиганты испытывали на водонепроницаемость выдерживанием в воде в течение 1 ч на косяковых тележках при осадке 3,2 м, а затем заполняли их водой для придания устойчивости и приведения в горизонтальное положение.

Во время испытания массивов-гигантов — их оснащали приспособлениями для буксировки.

По верху массивов-гигантов укладывали рабочие настилы из инвентарных щитов для установки насосов, лебедок и перемещения рабочих. На наружные борта навешивали кранцы и крепили к массивам буксирный стальной канат.

Массивы-гиганты буксировали по одному катером мощностью 220/300 кВт. При установке в створ сооружения их перемещали катером мощностью 110 кВт. Массивы-гиганты окончательно устанавливали в створ сооружения с помощью ручных лебедок грузоподъемностью 3,5 т после обследования состояния постели и устранения обнаруженных дефектов.

Под днищем массива-гиганта был запас глубины не менее 20 см, буксировали их при силе ветра не более 3 — 4 бал. Первые массивы располагали по створу, вынесенному на временные ряжевые опоры, последующие вплотную к ранее установленным по створу передней их стенки с проверкой правильности установки геодезическим прибором.

После чего водолазы обследовали прилегание днища массива-гиганта к постели. Осадку массива-гиганта контролировали периодической нивелировкой по маркам, расположенным на углах массива-гиганта.

Отклонение плоскости передней стенки массива-гиганта от проектной линии кордона не превышало ±5 см. После установки массивов-гигантов и устройства в стыках обратных фильтров отсеки массивов заполняли гравийно-песчаной смесью с барж с помощью плавучих грейферных кранов.

Комментарии запрещены.