Новая стройка

Постояв на перемычке и посмотрев на пустой и тихий котлован, Леонид Ильич задал еще несколько вопросов, показавших, что он хорошо знает процесс строительства крупной гидроэлектростанции. Потом, подумав немного, сказал: — Все ясно.

В министерстве увлеклись строительством Куйбышевской ГЭС, а мы здесь — целиной.

Надо напомнить министерству, что у него есть Бухтарминская стройка, которой требуется помощь.

Дня через три Л. И. Брежнев позвонил мне по телефону и сообщил, что уже есть договоренность с руководством Совета Министров о выделении строительству Бухтарминской ГЭС 75 тяжелых самосвалов за счет перевыполнения плана автомобильной промышленностью.

Деловая внимательность Леонида Ильича вселила в нас уверенность, что близко время резкого оживления строительства нашей станции.

Вскоре стали поступать самосвалы Минского автозавода. Большая грузоподъемность машин — а среди них были и 20-тонные — позволила быстро развернуть работы в котловане, а впоследствии перекрыть Иртыш новым способом.

С радостным нетерпением ждали строители известий из Москвы в феврале 1956 г. XX съезд обсудил и принял директивы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства. Одной из первоочередных задач в области промышленности съезд признал «..

.обеспечение опережающих темпов строительства электростанций». По Бухтарминской ГЭС в директивах съезда было записано: «ввести в действие».

Опять палатки.

Целый палаточный городок. Триста молодых патриотов — посланцев комсомола Украины — поселились здесь, начали врастать в коллектив строителей.

Вскоре к ним присоединились еще триста комсомольцев Восточно-Казахстанской области. В конце теплого сентябрьского дня 1957 г. тысячи строителей собрались на берегу Иртыша, расселись по скалам, чтобы последний раз взглянуть на нижнюю часть плотины, которая сегодня навеки уйдет под воду.

Затопление котлована… Теперь эти слова уже потеряли свой страшный смысл: сейчас мы произведем затопление сами.

Комментарии запрещены.