Первые каркасно-панельные школы и детские учреждения

Дальнейшего распространения проект не получил и был заменен более экономичным типовым проектом 2С-04-3. Серия первых проектов шкод и яслей-садов основана на максимальной типизации отдельных конструкций узлов и изделий. Типизация отдельных частей сооружения или элементов каркаса не ограничивает возможности компоновки различных общественных зданий.

При этом каждый новый тип здания потребует создания дополнительного количества изделий.

Трудность задачи состоит в том, чтобы при минимальном наборе изделий получить максимальную свободу архитектурно-строительного творчества.

С этой точки зрения проделанную работу по проектированию и внедрению каркаса с сеткой опор 6X3 м из рам заводской готовности следует рассматривать как первый этап. Дальнейшая задача состоит наряду с отработкой отдельных конструктивных решений в расширении номенклатуры общественных зданий, где этот тип каркаса окажется наиболее приемлемым.

Здание, построенное на пр. им. Н. И. Смирнова, состоит из четырехэтажного учебного корпуса, к которому примыкают два двухэтажных крыла, соединенных с корпусом переходными помещениями. Высота этажей 3,30 м, высота зала 6,50 м. Симметричная застройка образует тремя корпусами внутренний дворик, открытый в сторону спортивной площадки.

В первом этаже учебного корпуса расположены два главных входа с вестибюлями и гардеробами для начальной (I-IV классы) и средней (V-VII классы) школ, мастерские по обработке дерева и металла, кабинет естествознания и административные помещения. Вестибюли соединены коридором шириной 3 м. В переходных помещениях перед столовой расположены умывальники, перед спортзалом — раздевальни и душевые.

Вышележащие этажи учебного корпуса занимают классы, имеющие одностороннее расположение. С противоположной стороны размещены кабинеты, лаборатории, учительская.

Торцевые участки корпуса занимают комнаты продленного дня и кружковые.

Комментарии запрещены.