Погрузка выхлопного патрубка

Вагонов, перегонявшихся с запада, где быстро продвигался противник, было достаточно и нужно было успевать с разборкой агрегатов, погрузкой на платформы, формированием и отправкой поездов. Подвижной состав был самый разнообразный, от платформ до крытых вагонов, но выбирать не приходилось.

Плохо было только то, что мы не знали, сколько дней остается работать. Военное командование давало «гарантии» на ближайшие два дня, затем продлевало их на день-два и так несколько раз. В течение 12 дней нам удалось демонтировать и вывезти из Днепродзержинска очень много оборудования.

Приезжие из Кураховки и персонал электростанции работали до полного изнеможения и проявили большое мужество, хотя мешали и сбивали людей слухи о вступлении немцев в город, особенно распространявшиеся после бомбежек.

За все время работы от приехавших со мной людей не было ни одной жалобы, хотя они понимали, что Донбасс, где остались их семьи, скоро мог оказаться под ударом наступавшего врага. Демонтаж оборудования шел скорее, чем можно было ожидать, и времени у нас оказалось больше, чем предполагалось раньше.

Были организованы группы, руководившие работами в цехах, и бюро погрузки, в задачу которого входило обеспечение цехов вагонами, связь с железной дорогой, формирование и отправка поездов по маршрутам.

В цехах по ударному выполнялись графики работ, особенно быстро вел демонтаж начальник турбинного цеха А. И. Кочугов, хороший специалист и организатор.

Работа шла быстро, но каждый день был тревожным.

С фронта шли нерадостные вести. Тяжелым, очень тяжелым был последний день Днепродзержинска.

Зная, что немцы уже близко, мы накануне отправили кураховцев домой.

Большинство работников электростанции ушли в армию или уехали вместе семьями на восток.

В этот день и нам, небольшой группе, оставшейся в последней, замыкающей бригаде, нужно было уходить, чтобы не попасть в лапы гитлеровцев.

Мы полагали, что противник за Днепр — крупную водную преграду — сразу не прорвется.

На крайний случай в укромном месте возле береговой насосной были на воде две весельные лодки — наш резерв.

Комментарии запрещены.