Разработка номенклатуры стеновых панелей

Архитектурные требования,- предъявляемые к фасадам здания, далеко не всегда совпадают с задачами сокращения номенклатуры и максимальной повторяемости марок. Задача усложняется объемным и функциональным разнообразием отдельных корпусов. Архитектурная значимость школьного здания в городском квартале не может быть решена с учетом только утилитарных соображений.

По этим причинам наряду с массовыми панелями появились отдельные марки с небольшой повторяемостью на фасадах залов, лестниц и др. В практике строительства зданий школ и детских учреждений в Киеве, Минске, Каунасе и других городах сокращение номенклатуры стеновых панелей достигается за счет применения кирпичной кладки в отдельных стенах здания. Нам кажется, что такой способ для массового строительства нецелесообразен как технологически, так и экономически.

Отсутствие кирпичной кладки в рассматриваемых проектах школ и детских учреждений отвечает условиям индустриализации строительства, повышает коэффициент сборности, отвечает технологической однородности, работ и конструкций. При разработке типовых проектов предусматривалось использование ряда изделий из номенклатуры первых каркасно-панельных зданий.

В их число, помимо рам, входят фундаментные блоки, цокольные панели, колонны залов, панели перекрытий, перегородки, оболочки, карнизы к оболочкам, приборы отопления, санитарно-технические панели и др. Конструктивное решение лестничных клеток заключается в сохранении рамного каркаса в зоне расположения лестницы и отказа от ограждения железобетонными перегородками.

Марши, ширина которых уменьшена до 135 см, опираются на прогоны между стойками рам. Ограждающими конструкциями лестниц служат гипсобетонные перегородки, стеклоблоки.

В некоторых лестницах (например, в актовом зале школы на 32 класса) ограждающая стенка отсутствует.

Комментарии запрещены.