Строители гидротехников

Завершил его критикой существующей организационной структуры механизации строительства: она устарела, нужна специализация, нужны управления механизации, которые выработают научные основы применения машин и механизмов на строительстве, создадут кадры инженеров-механиков. Чтобы сделать все это, необходима была новая система оплаты для рабочих и ИТР. Винтер, не сразу уловивший, к чему я клоню, резко оборвал мой доклад: «С трибуны просите себе зарплату!

»-«Нет, ответил я, — мой оклад высок — 350 рублей, но мои подчиненные получают по 75 рублей, и это несправедливо». Винтер словно застеснялся своей резкости и попросил продолжить доклад.

В перерыве он попросил у меня несколько экземпляров текста доклада и пообещал, пользуясь своим авторитетом, добиться изменений в системе оплаты труда механизаторов, поблагодарил за смелую постановку организационных вопросов. Впоследствии, будучи заместителем председателя Техсовета Министерства электростанций, А. В. Винтер много сделал для нашего строительства.

На Иркутской ГЭС было впервые организовано управление механизации, а инженеры и техники-механизаторы в зарплате приравнены были к строителям. На строительстве Иркутской ГЭС мне довелось встретиться с Андреем Ефимовичем Бочкиным.

В характере у него было что-то общее с Калпжпюком й подобными ему людьми. В обычном общении он со своим простым крестьянским лицом казался иногда медлительным, нарочито неторопливым.

Но это впечатление исчезало, как только увидишь Бочкина на строительной площадке. Перед вамп был уже как бы другой человек — решительный, собранный, деловитый.

До его прихода дела на стройке шли плохо. В коллективе не было дружбы п слаженности.

Опытный руководитель, зная людей н характеры, Андрей Ефимович умел быстро навести порядок, Ч определить каждому его место.

Став начальником Вилюйгэсстроя, я все чаще находил в своих действиях нечто от стиля Калижнюка и Бочкина. Видимо, есть что-то ценное в преемственности от людей, которыми мы дорожим.

Комментарии запрещены.