Учебно-производственные помещения

Можно выделить мастерские в самостоятельный корпус, который при строительстве в I, II и III климатических районах желательно связать со зданием школы теплым переходом. Комната ручного труда устраивается для учащихся I-IV классов: в ней ребята получают первые трудовые навыки, работая с бумагой, картоном, пластеином, тканью.

Поскольку это помещение не имеет тяжелого оборудования и не является источником шума, размещать его нужно по возможности в удобной связи с блоком начальных классов.

Площадь комнаты ручного труда должна быть не менее 50 м2. В случае острой нехватки учебных помещений комната ручного труда может быть упразднена, а занятия могут проводиться в классах.

Кабинет домоводства площадью 50 м2 организуется для учащихся V-VIII классов.

Этот кабинет предназначен для занятий рукоделием и шитьем, обучения приготовлению пищи и т. д. Размещать кабинет домоводства желательно в блоке V-VIII классов. Кабинет машиноведения или кабинет основ сельского хозяйства площадью не менее 66 м2 каждый предусматриваются для учащихся IX-XI классов.

Ввиду возможности установки тяжелого оборудования кабинет машиноведения необходимо располагать на первом этаже в непосредственной близости от мастерских. Учебно-спортивный комплекс устраивается в школах вместимостью не менее 320 учащихся и во всех школах-интернатах; он состоит из гимнастического зала с подсобными помещениями.

В зданиях школ до 640 мест включительно и школ-интернатов гимнастические залы, как правило, делают размером 9X18 м в осях стен и с высотой от пола до низа выступающих конструкций перекрытий 5,5 м. При гимнастическом зале должны быть раздевальные отдельно для мальчиков и девочек площадью 0,8 м2 на одного занимающегося в зале. Поскольку в зале размером 9X18 м одновременно могут заниматься не более 40 учащихся, суммарная площадь раздевален должна быть не менее 32 м2.

Комментарии запрещены.