Устройство выравнивающего слоя

После установки звеньев рельс-форм на прокладки их скрепляют друг с другом клиновыми замками, выравнивают в плане и профиле и надежно закрепляют свайками, которые до упора забивают кувалдой или (при прочном основании) с помощью электричества или сжатого воздуха — отбойным молотком со специальной насадкой; когда обе нити рельс-форм установлены и закреплены, необходимо произвести их обкатку головной машиной комплекта — профилировщиком или распределителем бетонной смеси. После обкатки производят рихтовку и окончательное закрепление рельс-форм; демонтаж рельс-форм ведут после завершения основных бетонных работ обычно (в летнее время) через 8-15 ч после укладки бетона.

К этому времени он набирает необходимую для этого прочность и при аккуратном снятии рельс-форм опасность повреждения кромки покрытия отсутствует. Для облегчения работ по снятию рельс-формы полезно заранее, непосредственно перед укладкой бетона, смазать их внутреннюю поверхность отработанным маслом или глиняным раствором.

Демонтаж рельс-форм и погрузку их в автомобиль производят с помощью автокрана. Предварительно выдергивают свайки, которыми звенья рельс-форм прикреплены к основанию, освобождают замки и железным ломиком рельс-формы осторожно отодвигают от готового покрытия.

Типовые конструкции дорожной одежды с бетонным покрытием па автомобильных дорогах и категорий предусматривают устройство между покрытием и основанием из укрепленных грунтов и каменных материалов промежуточного — выравнивающего слоя из необработанного песка или из песка, обработанного битумом (дегтем).

Толщина выравнивающего слоя из песка, обработанного битумом, составляет в уплотненном состоянии в среднем 3 см, из необработанного песка (он должен содержать не более 7% зерен, проходящих через сито с отверстием 0,071 мм) -3 см на основаниях из укрепленных грунтов и 5 см на основаниях из щебня, гравия или шлака.

Комментарии запрещены.