Вышеназванные производства

Потребность в электроэнергии на нужды важнейших электроемких производств будет очень большой, она возрастет в 1965 г. до 34% от общего количества промышленного электропотребления в стране и будет увеличиваться далее за пределами семилетия. Огромные масштабы предстоящего развития электроемких отраслей промышленности, крупные единичные мощности создаваемых предприятий, являющихся массовыми потребителями электроэнергии, требуют особого внимания к размещению этих предприятий на территории страны. При этом должны быть найдены оптимальные решения для комплекса: энергетический ресурс — сырьевая база — тип электрогенерирующей установки — транспортные условия района.

Развитие промышленного производства связано с ростом грузоперевозок по стране.

Поэтому вопросы повышения провозоспособности железнодорожного транспорта, принимающего на себя наибольшую долю грузов (в 1959 г.-80% перевозок), а также снижение себестоимости этих перевозок привлекают все большее внимание. Их решение — электрификацией транспорта — было заложено еще планом ГОЭЛРО.

В период первых предвоенных пятилеток были переведены.

:на электротягу некоторые пригородные участки железных дорог и небольшой части дорог в горных условиях местности.

Электровозами по данным И. И. Иванова, приведенным в сборнике «Энергетика » перевозится 22% грузов, а в пригородных поездах 60% всех пассажиров.

К 1965 г. протяженность электрифицированных линий планируется довести до 30 тыс. км, что составляет примерно 22,5% от общей длины железнодорожных путей, а их грузооборот составит 45% от всего грузооборота. В 1959 г. было начато внедрение переменного тока в систему электрической тяги.

Огромный экономический эффект, полученный на основании первых работ, позволит в 1965 г. электрифицировать железнодорожный транспорт с использованием только переменного тока.

Комментарии запрещены.